гитара классик. новые музыкальные вкусы

16.03.2014 10:39

Рассвет гитары, наступивший в конце 16 века, привёл, по свидетельству современников, к последовательному отказу от ручной виуэлы, столь популярной в предидущие столетия. Относительная лёгкость игры на гитаре, особенно в том, что  касается переборов,  стала причиной её быстрого распространения среди народных масс, а также критики со стороны интеллигенции и литераторов эпохи. Несмотря на это, на протяжении 17 века гитара постепенно завоевала престиж. Многочисленные трактаты музыкантов музыкантов и теоретиков, посвящённые ей только прибавили популярности.  Среди них выделяются:  " метод для обучения игры на гитаре на испанский манер,, Луиса де Бресиньо, опубликованный в париже в 1626 году, " Новый цифровой метод для обучения игры на гитаре, разнообразной и совершенной, с доводами об идиальности и изобилии этого инструмента,, португальца Николаса Доиси де Веласко (1640) или " перая книга об испанской гитаре ,, итальянца Анжело Микеле Бартолотти тогоже года. В 1674 году  вышла в свет работа Гаспара Санса " руководство по игре на испанской гитаре и методика обучения с азов до вершин мастерства,, , которого была самой важной из всех опубликованных трудов по гитаре на протяжении века. Растущий интерес к инструменту  среди компазиторов и теоретиков сохранялся в течении всего 18 века, который был ознаменован значительными изменениями: гитара обрела более пропорциональные и горманичные формы, а также привычные украшения в виде ажурной розетки и инкрустации. С приходом к власти династии Бурбонов в Испании  в 1701 году музыкальные вкусы изменилтсь, и стало заметным французское влияние, черты которого можно проследить ка в произведениях арканжело корелли. так и в сочинениях знаменитого гитариста Франческо Корбетта. это привело к тому, что  в погоне за модой, далеко от самобытных традиций, были забыты народные мативы. Не смотря на всё это, гитара стала иметь всё большее значение и признание культурных кругах страны в отличии от других государств европы ( за исключением германии), где с  середины 18 века наметился кризис гитарного искусства. На протяжении этого века появились многочисленные трактаты, посвящённые уже шестиструнной гитаре. Установление авторства идеи добавления шестой струны не лишено полемики - очень сложно проследить след этого нововведения. Тем не менее, чаще всего его приписывают Мануэлю Гарсии, также известному как отец Базилио, гитаристу - цистерцианисту при дворе Карла 4. Также после того, как стало нормой использование шестой струны, произошли и другие изменения, которые закрепили за гитарой в по следующие века статус концертного инструмента. Размер корпуса увеличился, в то время как резонаторное отверстие стало меньше. Также прижились гитарные механические колки, лады стали доставать резаноторные отверстие, а декоративные элементы уменьшились. Но, пожалуй, самым главным новшеством была замены двойных струн одинарным. Благодаря всем этим нововведениям гитара заняла достойное место в росвещённых музыкальных кругах во время первой половины 19 века, хотя нельзя сказать, что до конца этого века она была окончательно принята во всей европы. В Испании пересмотр взглядов на народную музыку композиторов такой велечины, как Исаак Альбенис или Энрики Гранадос, а также новые звуковые возможности инструмента, привели к полному возрождению. С этого момента её периодическое введение в оркестр, и особенно  в камерные группы, способствоала тому, что важность гитары больше не ставилась под сомнение.